Разделяют память долговременную и кратковременную. Кратковременную память еще называют рабочей, и с ее помощью запоминаются на несколько часов или дней сенсорные образы. Долгосрочная же память запоминает на неопределенно долгое время. Долговременную память дополнительно подразделяют на эпизодическую и семантическую. Наработки и любой личный опыт относят к эпизодической памяти. Словарный запас, различных явлений, узнавание лиц и предметов, событий относят к семантической части памяти.

Если нарушена память о людях, животных и вещах по их внешнему облику, звуку и запаху, это явление называют агнозией. Существуют звуковая и зрительная агнозия, тактильная и вкусовая. Зрительную агнозию именуют также душевной слепотой, и в это понятие входят прозопагнозия, предметная и, предположительно, неузнавание слов и букв, называемое алексией. Сюда же относят метаморфопсию, или искажение восприятия предметов, микро- и макропсию, а именно уменьшение или увеличение реальных объемов предмета.

Прозопагнозия

Если существуют нарушения в височных частях головного мозга, что важно - с обеих сторон, то происходит искаженное распознавание лиц и предметов, их неузнавание. Если человек не способен узнавать лица, это называют прозопагнозией, а если путается в опознании привычных вещей - это предметная агнозия.

Некоторые больные не узнают и собственное лицо в зеркале, но при этом они сохраняют память обо всех прочих признаках, и как только что-то напоминает ему о личности, стоящей напротив, он вспоминает все, что знает об этом человеке. Ранее считалось, что расстройство это очень редкое, и вызвано чаще всего черепно-мозговыми травмами различного характера. Но за последние годы выяснилось, что по крайней мере 1 человек на 50 имеет такой недуг разной степени тяжести, хотя при этом в анамнезе у них нет никаких травм или отклонений от стандартов развития, и со зрением у таких людей тоже все хорошо. Теперь считается, что возникающие трудности с узнаванием лиц начинаются еще в раннем детстве, и, возможно, здесь замешана наследственность.

Некоторые люди могут признаться в своем заболевании, но в целом прозопагнозия остается очень малоизученным расстройством, ведь большинство здоровых людей даже представить себе не могут, как можно не узнавать лиц. Многие из больных научились жить с этим недугом, но большинство чувствуют вину и тревогу, когда не могут узнать знакомых лиц. Некоторые не знают, что страдают этой болезнью, но даже те, кто знает, предпочитают не распространяться об этом ни на работе, ни среди друзей. Это заболевание малоизучено, и поэтому больные справедливо опасаются вместо слов поддержки получить увольнение.

Лечение

Коррекции любые когнитивные расстройства поддаются плохо, и поиски препаратов, которые могли бы облегчить больным жизнь, до сих пор ведутся. Чаще всего назначают разнообразные ноотропные средства, но очень мал при этом перечень состояний, которые можно таким образом облегчить. Улучшения наступают при сосудистой мозговой недостаточности, при последствиях инсульта и инфаркта мозга, при депрессивных состояниях, при астении и черепно-мозговых травмах.

При этом заболевании гораздо большее значение следует придавать различным упражнениям по тренировке памяти. Специальных упражнений для этого довольно много, большинство из них можно выполнять в . Используются заучивание стихов, текстов и мелодий, хорошо помогает рисование. Страдающим от этого заболевания нередко легче усваивать информацию, которая окрашена эмоционально, имеет ассоциации из тактильных ощущений или ситуативные ассоциации.

Способность запоминать лица людей, встречающихся с нами, очень различна у отдельных людей. Для многих нужно видеться с человеком несколько, раз, чтобы узнать его по наружности. Некоторые слишком легко забывают хорошо знакомое лицо, хотя не видели его каких-нибудь два-три года. С другой стороны, многие узнают лица людей, встречавшихся им, и однажды полученное впечатление, кажется, остается навсегда, подвергаясь частым оживлениям. Такая способность особенно сильно развита у полицейских сыщиков, у содержателей гостиниц и пр., т.е. лиц, занятие которых заставляет их встречаться со многими людьми и в интересах которых помнить и узнавать тех, с кем они встречаются. Это ценный дар, потому что новый знакомый будет к вам очень расположен, если вы быстро узнаете его. И наоборот, неспособность узнавать людей может быть принята ими за обиду и даже заставить их относиться к вам с нерасположением.

Недостаток развития этой способности показывает, что человек не особенно энергично пользовался той частью своего ума, которая замечает внешность и наружность тех, с кем ему приходилось сталкиваться.

Подобные люди могут лишь смотреть на других, но не видеть их. Встречающиеся им лица не интересуют их, а они сами не уделяют им должного внимания. Правило, что если слабый интерес, то слабое и внимание и если слабое внимание, то слабая и память, всецело приложимо здесь. Человек, желающий развить в себе эту способность, должен начать с изучения лиц, интересоваться ими и относиться к ним с вниманием. Таким образом вся наблюдательность будет сосредоточена на внешности и наружности людей, и вскоре будет заметен большой успех. Можно было бы предложить таким людям изучение какого-нибудь элементарного сочинения по физиогномике, что усилит в них интерес к изучению лиц, способствующий улучшению памяти в этом направлении.

Для развития наблюдательности в отношении лиц (конечно, если вы интересуетесь этим) вам следовало бы изучать лицо каждого встречающегося вам человека, примечая общую форму головы и лица, а также носа, рта, подбородка, лба и в то же время постоянно думая: «я узнаю вас, когда вновь увижу». Такая мысль побудит волю приобрести ясное и отчетливое впечатление.

Приобретение интереса к этому, а также внимательное изучение человеческого лица вознаградит всякого за потраченный труд и время, тем более потому, что с упражнением памяти вы получите такие же знания по физиогномике, особенно, если займетесь изучением элементарного руководства по этому предмету.

Мало людей, которые могли бы вполне ясно вспомнить отсутствующего приятеля, и попытка их описать наружность последнего, будто бы близкого знакомого, является тем забавнее. Попытайтесь проделать это сами, и вы удивитесь, как мало в самом деле вы можете припомнить, хотя при встрече и узнаете его скоро. Опишите на память, если можете, глаза, нос, рот вашего наилучшего друга.

Взгляните на первого встречного человека и заметьте, высок или низок у него лоб, узок или широк; каковы его брови, прямые или дугообразные и какого цвета; какой у него нос - орлиный, римский, греческий, курносый; мал ли его рот или велик; хороши или плохи его зубы, велики или мелки они; есть ли у него борода или усы, длинные или короткие волосы и пр. Поступайте так при виде всякого лица, примечайте подробности, как будто вам нужно составить о нем доклад и ваша карьера зависит от полного и правильного отчета. Изученное так лицо человека не забывается. Несколько подобных упражнений очень полезны для развития недостающей всем способности. Вы начнете различать черты лица и, понятно, воспринимать их, потому что заинтересовались этим. Пробудившийся интерес даст и ясное впечатление, а последнее поведет и к более легкому припоминанию.

Затем упражняйтесь в вызывании в уме лиц встречавшихся вам людей, рисуя их в воображении. Усвоив искусство воспроизводить мысленный образ встречаемых вами лиц, вам будет легко узнать человека даже после значительного промежутка времени. Повторное же оживление мысленного изображения равнозначно встречам с данным лицом. Вы, наверно, замечали, как легко вспомнить и нарисовать мысленное изображение фотографии или портрета и как трудно вызвать в уме то же лицо, как оно есть в действительности. Однако все дело в привычке, и после нескольких упражнений вам так же легко будет припомнить живое лицо, как и его портрет.

Я слышал про одного «быстро набрасывающего» художника; он разбил на разряды всевозможные формы носа, глаз, рта, подбородка, бровей, форму лица и пр., и каждый такой разряд отметил определенной цифрой. Он быстро осматривал лицо позирующего перед ним для уяснения себе выражения и общего облика, быстро отмечая также в своем уме разряд каждой черты: форма лица - 4; глаза - 8; брови - 2; нос - 3; рот - 4; подбородок - 7 и т.д. Изучая лица, вы невольно и быстро будете их разбивать на разряды, что поможет вам стать хорошим физиономистом и увеличит интерес и удовольствие от задачи. Выше нами уже были указаны некоторые примеры удивительной памяти на лица.

В итоге мы скажем, что способность замечать и помнить лица может развиваться как всякие другие способности и что тайна этого развития заключается в следующем; интересуйтесь лицами, изучайте их, внимание последует за интересом, а память за вниманием.

Для секретарей и офис-менеджеров, работающих с большим потоком людей, весьма актуальна задача запоминания имен и лиц. В нашей статье рассмотрим наиболее эффективные методы, помогающие удерживать в памяти внешность и имя человека, приведем техники запоминания необычных и иностранных имен, а также предложим вашему вниманию практические упражнения.

Для секретарей и офис-менеджеров, работающих с большим потоком людей, весьма актуальна задача запоминания имен и лиц. В нашей статье рассмотрим наиболее эффективные методы, помогающие удерживать в памяти внешность и имя человека, приведем техники запоминания необычных и иностранных имен, а также предложим вашему вниманию практические упражнения.

Методы запоминания имен

Если вы работаете в большой компании или часто знакомитесь с новыми людьми, то наверняка замечали, что иногда имя нужного человека просто выскальзывает из памяти. Особенно если в один день вы познакомились с большим количеством людей, например, на деловом мероприятии или вечеринке.

Такая ситуация может поставить вас в крайне неловкое положение и обидеть вашего собеседника. Чтобы подобного не случалось, расcмотрим простые методы запоминания имен, которые помогут удерживать в памяти даже самые сложные из них.

1. Созвучие с предметом.

Чтобы запомнить имя при помощи этого метода, нужно подобрать существительное, начинающееся на ту же букву.

Например: Геннадий – гармошка, Карина – корона, Юля – юла и т.д.

Если вам трудно запоминать созвучные имена и вы часто путаете Виталия с Валерием, а Вячеслава – с Владиславом и Станиславом, подберите для них ассоциации с совпадением нескольких букв.

Например: Вячеслав – вязание, Владислав – влага, Станислав – станок.

Внимание! Выбирайте только те слова, которые можете представить образно.

Так, для имени Виталий больше подойдут «витрина» и «витамины», чем «витальность» или «витиеватость».

Хорошо, если образы будут забавными или необычными – так они лучше запомнятся, например: Алексей – авоська, Татьяна – тазик.

Когда созвучное слово выбрано, в воображении свяжите его образ и человека.

Представьте, что Марина исследует Марс, а Константин доит корову. Чем живее и красочнее вы сможете визуализировать образ, тем проще в дальнейшем будет вспомнить имя нужного человека.

Чтобы образ лучше закрепился в памяти, задействуйте эмоции, юмор. Можно придумать небольшую историю, что поможет вам запомнить не только имя человека, но и информацию о нем (внешность, род деятельности, город, размер предоставляемой скидки и т.д.).

Вам необходимо запомнить Олега – руководителя небольшой фирмы из Санкт-Петербурга. Он высокий, худой, носит очки.

Выбираем объект на букву «о», который можно легко представить и сделать частью истории. Пусть это будет «осел».

Представляем Олега, который усаживается на ослика и долго едет на нем из родного Санкт-Петербурга в ваш город (можно мысленно провести на карте линию, соответствующую маршруту). Из-за высокого роста Олегу неудобно на осле, ноги задевают землю, очки комично съезжают с носа… Был бы Олег боссом в крупной компании, он бы прилетел на самолете, а поскольку своя фирма у него небольшая, приходится трястись на ослике.

В следующий раз, когда вы встретитесь с новым знакомым, хорошо продуманный образ всплывет у вас в памяти и напомнит имя. Если вдруг этого не произошло, вытяните из памяти хотя бы один элемент ассоциации, а затем с его помощью – недостающие части картины.

Снова встретив Олега, вы не вспомнили с ходу его имя, а из веселой истории в памяти остался лишь один элемент: съезжающие очки. Не спешите сдаваться! Спросите себя, почему очки не на месте, с чем это связано. Это поможет вспомнить оставшуюся часть образа: долговязый мужчина едет верхом на осле. Осел – ассоциация к имени Олег. Имя вспомнили, теперь при желании можно продолжить припоминать детали (про Санкт-Петербург и небольшую фирму).

Этот метод нежелательно использовать для имен, у которых совпадают несколько начальных букв (Алексей и Александр, Владимир и Владислав), а также если у вас слабо развито образное мышление. Либо напротив – настолько сильно, что вы не сможете удержаться от смеха, представляя Олега верхом на осле. Для подобных случаев лучше подойдут другие способы запоминания.

2. Метод ассоциации со значением имени.

Если вы увлекаетесь изучением происхождения имен, то этот метод вам отлично подойдет. Нужно будет просто вспомнить значение имени и визуально представить его вместе с конкретным человеком.

Например, Дарья означает «повелительница». Представляете свою новую знакомую в царских одеждах, отдающую приказы придворным.

Другой пример – мужское имя Юрий. С греческого оно переводится как «земледелец». Можно вообразить мужчину, с которым познакомились, возделывающим землю или просто держащим в руке лопату.

Чтобы впоследствии вспомнить имя, используйте технику, описанную в первом методе.

Если вам часто приходится контактировать с новыми людьми, имеет смысл запомнить значения самых распространенных имен. Тогда во время разговора можно будет показать свою осведомленность и впечатлить нового знакомого. Ведь, по мнению психологов, собственное имя – это любимые звуки практически для каждого человека.

Даже если вы не подготовились заранее, иногда уместно спросить собеседника о значении имени и придумать ассоциацию на ходу. Естественно, это допустимо только при общении на равных.

При использовании этого метода руководствуйтесь этикетом, корпоративными правилами и, конечно же, здравым смыслом.

Например, вряд ли стоит приветствовать Павла, ключевого партнера своей компании, словами: «А вы в курсе, что с латыни ваше имя переводится как «маленький»?».

Методы запоминания лиц

В большинстве случаев запомнить лицо человека довольно легко. Если же вы сразу познакомились с большим количеством людей, то вскоре все имена и лица могут перемешаться в памяти, и в следующий раз вы можете перепутать новых знакомых. Чтобы этого не случилось, разберем наиболее действенные способы запоминания лиц.

1. Запоминание по самой яркой черте.

Почти у каждого человека есть особая черта, присущая только ему. Она может не бросаться в глаза, однако, если присмотреться, ее можно найти.

Это может быть родинка, необычная форма носа или бровей, окладистая борода, едва заметный шрам и так далее.

Главное – помнить, что это должна быть такая черта, которая присуща человеку все время. Украшения, прическа и одежда могут меняться, и если вы сосредоточитесь на них, то рискуете не узнать человека, когда он сменит образ.

Сосредоточьтесь на найденной черте и постарайтесь запомнить ее как можно лучше, во всех деталях. Мысленно выделите эту черту на общем фоне. Когда при следующей встрече вы ее увидите, то для вас не составит труда вспомнить, кто перед вами.

Более подробно узнать о главных условиях эффективного запоминания, методе полицейских, методе мнемотехнических ассоциаций, методе ассоциации со знакомыми людьми, а также получить практические упражнения для тренировки вы можете в № 10 2014 журнала .

Главное правило успешного применения данных методов – регулярная практика. Чем больше вы будете упражняться, тем больше у вас появится собственных наработок для запоминания. Со временем это перестанет быть для вас проблемой, и вы сможете без труда запоминать большое количество имен и лиц.

Татьяна Бадя, эксперт по эффективной работе с информацией

Наверное, с каждым случался конфуз, когда через минуту после знакомства вы уже не помнили имя своего собеседника.

Оказывается, у этой проблемы есть решение - простой алгоритм действий. Как раз о нем и рассказал Алексей Бессонов, чемпион Украины по запоминанию больших объемов информации, руководитель и тренер Центра развития памяти Алексея Бессонова, полиглот, автор книги «9 ½ недель на иностранный язык», на мастер-классе 9 апреля в «Часопысе».

Любой процесс запоминания ‑ это связка чего-то с чем-то. Запомнить телефонный номер - это привязать набор цифр к конкретному человеку, а запомнить имя - значит связать его с человеком, с его лицом, с тем местом, где вы с ним познакомились, с его работой.

Нередко явление, когда, вы, встретив человека на улице, сначала вспоминаете, при каких обстоятельствах с ним познакомились, а потом в памяти всплывает и имя. Или сначала вспоминаете его профессию, а потом имя.

Рассмотрим три этапа привязки имени к человеку:

1. Запоминаем имя

Вы знакомитесь с человеком, допустим, по имени Сергей. А через некоторое время в процессе разговора уже забыли, как его зовут, или не уверены, что запомнили правильно. Просто вы не уделили процессу запоминания должного внимания.

Искренне заинтересуйтесь вашим визави, проговорите его имя несколько раз в течение разговора - хотя бы три раза: «Сергей, а как вы считаете…», «Спасибо, Сергей, вы мне очень помогли» и т.п. Но пусть, конечно, это звучит естественно. Про себя тоже прокрутите имя несколько раз.

Подумайте, нет ли какой-то ассоциации с человеком или его именем: имя Сергей созвучно слову сережка. Представьте себе этого человека с сережкой в ухе. При следующей с ним встрече ваша память услужливо достанет из своих недр образ с сережкой в ухе, и вы вспомните, как зовут этого человека.

Если нужно запомнить одного человека, то необязательно придумывать мнемоническую ассоциацию. А вот если нужно запомнить группу людей, то без таких ассоциаций не обойтись.

Упражнение: потренируйтесь придумывать мнемонические ассоциации к именам. Кодировать имена можно либо по созвучным словам, либо привязывая к кому-то из ярких личностей вашего круга общения или известных людей.

Александр - Саня - санки

Андрей - Андрей-воробей, как брат жены - в этом случае проведите связь между двумя людьми - волосы, профессия, увлечение и т.п.

Артем - Артемон, улица Артема

Артур - король Артур

Валерий - валерьянка или Валерий Леонтьев

Геннадий - крокодил Гена

Филипп - Филипп Киркоров

Тарас - Тарас Бульба

«Используйте любую ассоциацию, которая у вас возникла, пусть даже самую несуразную. Старайтесь не использовать абстрактные понятия, на них память хуже срабатывает. При этом желательно кодировать первые три буквы. Так устроена память - по первым буквам легче вспомнить слово. Но возможны и исключения - Евгений - гений. В случае с одинаковыми именами ассоциацию можно использовать одну и ту же: Валентин и Валентина - валентинка, валенок»

У вас могут возникнуть на приведенные выше имена другие ассоциации. Отлично - это говорит ваш жизненный опыт. Чужие ассоциации могут оказаться для вас не очень действенными.

Если вы понимаете, что ваш жизненный путь связан с запоминанием имен, вы - учитель, тренер, периодически меняете работу и т.п., то возьмите список наиболее частотных имен и придумайте себе на них ассоциации-заготовки. Тогда, встретившись с группой людей, уже придумывать ассоциации не надо будет. Процесс запоминания пойдет гораздо быстрее. В случае с редким именем ассоциацию придумаете по ходу дела.

Если вам предстоит общаться с этими людьми дальше, помните о важности процесса повторения: сначала надо повторить их имена в течение суток, потом в конце недели и по истечении месяца.

2. Запоминаем лицо

Нам, представителям европеоидной расы, представители негроидной - все на одно лицо. Также, как и азиаты, и наоборот. Это связано с тем, что, мало общаясь с представителями другой расы, мы не умеем их различать. Но этому можно научиться. Достаточно просто стать наблюдательным. Привязывая имя к человеку, нам также нужно запомнить его лицо, фигуру.

Упражнение - учимся различать лица : в течение недели изучайте отдельные черты лица у прохожих на улице, в транспорте, на работе, по телевизору. Присматривайтесь аккуратно, чтобы не смущать испытуемых. Допустим в понедельник контур лица, во вторник глаза и брови, в среду нос, в четверг рот, в пятницу прическу и уши и т.д. Порядок установите сами.

Потренируйтесь к каждой черте лица подбирать характеристики: нос - курносый, с горбинкой, широкий, орлиный и т.п., лицо - овальное, треугольное, квадратное и т.д. Такое упражнение делают полицейские, которым надо составлять фотороботы. Но для благой цели и вам не помешает такое умение.

Лучше всех подмечают черты лица художники, рисующие шаржи: выдающиеся черты лица или фигуры они утрируют, но понятным остается, кто изображен.

3. Наклеиваем визуальный ярлык

Заключительным этапом запоминания является фиксация на отличительной черте - обстоятельствах знакомства (на конференции, в путешествии), хобби, увлечении. Память человека устроена так, что вспомнив обстоятельства знакомства, хобби, любую информацию о человеке, нам проще будет вспомнить и имя, если оно забылось.

Интересный факт: шахматисты могут запоминать только комбинации. Но если шахматы расставлены на доске в произвольном порядке, то запомнить расположение будет гораздо сложнее, потому что они ни с чем не могут ее ассоциировать.

«Когда людей мало, ассоциации можно не делать, просто искренне заинтересоваться человеком, проговорить имя вслух и про себя. Когда много - крепите визуальные ярлыки. Если на один день надо запомнить - крепите к чему угодно - одежде, сумке, очкам и т.п. Если на долгое время - крепите к так называемому отличительному признаку - хобби, профессии, лицу»

Ассоциации нужны будут только на первое время, поэтому даже если человек сменит внешность - поменяет стрижку или цвет волос, по которым вы запоминали, - ничего страшного. Не забудьте повторить имя в течение суток, недели и месяца. Имя будет вспоминаться без ассоциаций, так как в памяти останется образ человека.

На видео вы можете воочию увидеть, насколько эффективна эта методика.

Лучшие способы запомнить Мельников Илья

Упражнение «Запоминание лиц»

Упражнение «Запоминание лиц»

Ниже изображены три рисунка различных людей. Первое описание составлено в соответствии с основными характеристиками данными выше. Необходимо взять лист бумаги и записать самостоятельно характеристики остальным четырем лицам, изображенным на картинках. Выполните это упражнение дома, на работе, в транспорте, смотря фильм по телевизору. У вас на это уйдет всего лишь несколько секунд, но вы станете запоминать лица гораздо лучше.

Общие признаки Частные признаки

1. Форма головы Овальная

2. Профиль Ровный

3. Форма лица Овальное

4. Волосы Средние, гладко зачесанные

5. Глаза Маленькие близко расположенные друг к другу.

6. Очки Отсутствуют,

7. Уши Средние, на уровне бровей, мочка маленькая.

8. Нос Прямой

9. Подбородок Узкий

10. Рот Средний, губы тонкие, прямые.

11. Щеки Вдавленные, без ямочек.

12. Кожа лица Слегка морщинистая, с незаметными порами.

Характеристику второго лица можно давать сверяясь с планом и списком характеристик, стараясь припоминать параметры анализа черт лица. Можно изменять последовательность, не обязательно следовать пунктам описания первого портрета.

Описывая третий портрет старайтесь припомнить параметры лица самостоятельно и охарактеризовать его как можно подробнее не сверяясь с пунктами плана. Затем посмотрите какие характеристики лица вы забыли описать. Возьмите фотографии своих знакомых и потренируйтесь на них. Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Из книги Самые эффективные методики автора Мельников Илья

Матричное запоминание Представьте, что вам подвернулась горящая путевка в страну, которую вы давно хотели посетить, но не было достаточно средств. Вы оформили отпуск и теперь едете домой и по дороге мысленно составляете список вещей, которые будут вам необходимы на

Из книги Как выигрывать с помощью карт автора Мельников Илья

Запоминание карт Нет смысла переходить к следующему шагу, если вы не научитесь называть личность для каждой карты. Сдайте самому себе карты. Идеальный вариант – вы должны уметь быстро назвать имя, когда выкладываете из колоды карту. Однако для этого требуется некоторое

Из книги Методы спецслужб автора Мельников Илья

Запоминание людей Это самый сложный процесс развития памяти. Сложнее изучения иностранных языков, сложнее обработки текстов, запоминания рядов цифр. Если перед вами поставить двадцать человек и затем попросить их идентифицировать через десять минут, то результат будет

Из книги Лучшие способы запомнить автора Мельников Илья

Упражнение «Запоминание имен» 1. Выпишите из телефонного справочника восемь любых фамилий.2. Запомните их с помощью метода, описанного выше.3. Через пять дней попробуйте повторить эти фамилии.4. Возьмите для тренировки фамилии своих друзей и потренируйтесь на

Из книги Как говорить, чтобы вас слушали автора Клейтон Майк

Запоминание Долгосрочных результатов можно добиться только в том случае, если люди запомнят вашу речь. А ведь они не всегда носят с собой блокнот или записную книжку, чтобы записать ваши слова. Так что вам придется говорить так, чтобы ваши слова отложились в их

Из книги Заставь свой мозг работать. Как максимально повысить свою эффективность автора Брэнн Эми

Запоминание Надеюсь, вы помните, что память играет важную роль по трем причинам: нужно запомнить, что вы хотите сказать; нужно запомнить интересные факты, которые можно включить в разговор; нужно создать такую презентацию, которая запомнится

Из книги Супертренажер мозга для развития сверхспособностей [Активизируй «зоны гениальности»] автора Могучий Антон

Из книги Развитие памяти по методикам спецслужб автора Букин Денис С.

Упражнение 1. Запоминание цифр Ниже расположены несколько строчек цифр. Ваша задача – поочередно запоминать и воспроизводить их, тратя на запоминание одной строки не более одной-двух секунд. Делается это так: положите линейку или лист бумаги сначала под верхней строкой,

Из книги автора

Упражнение 4. Запоминание картинок В течение двух минут внимательно рассматривайте картинки, стараясь их запомнить. Чтобы это легче давалось, называйте картинки вслух. Затем закройте книгу и запишите все, что сумели запомнить. Если чувствуете, что запомнили очень мало,

Из книги автора

Упражнение 5. Запоминание лиц и имен Вы видите перед собой двенадцать фотографий, под которыми значатся имена людей. Внимательно рассмотрите их. Каждой фотографии уделите около одной минуты. Старайтесь запомнить лицо и имя. Затем закройте первый рисунок и обратитесь ко

Из книги автора

Упражнение 6. Запоминание текста Внимательно прочитайте следующий текст три раза подряд (обратите внимание также на имя автора и название книги), затем закройте книгу, возьмите бумагу и ручку и запишите все, что запомнили. Не обязательно запоминать дословно – важно, чтобы

Из книги автора

Упражнение 3. Запоминание имен и фамилий Это упражнение особенно подходит тем, кто плохо запоминает имена и фамилии при знакомстве. Есть несколько способов облегчить запоминание: связать имя незнакомого человека с именем знакомого (например, запомнить, что его зовут

Из книги автора

Упражнение 4. Образ, облегчающий запоминание Этот прием особенно подходит при изучении иностранных языков. Чтобы лучше запомнить иностранное слово, не учите его механически, а сразу создавайте в своем воображении яркий образ предмета, вещи, явления, называемого этим

Из книги автора

Упражнение 5. Запоминание по созвучию Этот прием также хорошо подходит для запоминания иностранных слов. Вы можете заметить, что многие слова иностранных языков созвучны словам родного языка. Среди них есть так называемые «ложные друзья переводчика»: слова, кажущиеся

Из книги автора

Запоминание и структура Чтобы лучше запомнить большие объемы информации, наведите в них порядок. Один из самых эффективных способов упорядочить разрозненные данные – классифицировать их, уложив в древовидную структуру.Например, вам нужно запомнить, что находится на

Из книги автора

Запоминание лиц и имен Разведчику важно научиться запоминать людей. Не только их имена и лица, но также внешность, что они любят, их хобби, привычки, слабости, прошлое – все, что в дальнейшем поможет установить контакт. Человек – существо социальное, поэтому способность