Само имя хэтчбека Лада XRAY — словно множество неизвестных. Сжилась ли французская платформа В0 с очередным кузовом? Надежен ли новый вазовский мотор 1.8? А роботизированная коробка передач? И теперь, завершив ускоренные ресурсные испытания Лады, мы знаем немало ответов на вопросы о том, как XRAY будет себя чувствовать через пять лет или 100 тысяч километров.

П ять лет за пять месяцев работы… Чем не машина времени? Но, как и прежде, ускоренные ресурсные испытания — это хлопотно и очень дорого.

Тысячи литров бензина и человеко-часов бригады испытателей Авторевю на Дмитровском полигоне, 32 тысячи километров булыжных, скоростных, горных, грунтовых дорог, выматывающих и людей, и автомобили… А вдобавок — шестидесятичасовое противостояние коррозии в соляном тумане, тысячекратное поднятие и опускание стекол, раскладывание сидений, хлопанье дверями, капотами, крышками багажника. Но только такие нагрузки позволяют приравнять каждый из «ресурсных» километров к трем при обычной эксплуатации, то есть моделировать 100-тысячный пробег. А помимо скорости получения результатов, наш ресурсный тест обладает еще одной неоспоримой ценностью — воспроизводимостью: нагрузка на все автомобили идентична, и это дает нам право составлять рейтинг их надежности.

И в этом рейтинге — пополнение. Весной мы купили две Лады: XRAY и Весту (о ней мы тоже скоро расскажем). -Хэтчбек выбрали в версии Optima с кондиционером, аудиосистемой и передними электростеклоподъемниками за 653 тысячи рублей, сейчас такая подорожала до 690 тысяч.

Сразу о хорошем. И после первого, и после последнего из десяти шестичасовых визитов в специальную камеру (в ней создается наиболее «питательная» для коррозии среда: насыщенный соляной туман с раствором NaCl 3,5%, температура 37 градусов и влажность 95%) кузов Иксрея вообще не заржавел — даже в самых глубоких, до металла, насечках, загодя сделанных нами на каждом кузовном элементе. То есть и через три—пять соленых зим кузов Лады XRAY имеет все шансы выглядеть как новенький. Для автомобилей марки ВАЗ такая стойкость нехарактерна: и , и , не говоря уже о , даже не мечтали приблизиться к подобному результату. А вот для тех же автомобилей Renault такая картина вполне заурядна: у хэтчбека Sandero .



Результаты усилий коррозионной камеры видны разве что на некоторых деталях под капотом, а насечки на всех кузовных элементах выглядят первозданно

0 / 0

Но с ходу огорчили уплотнители задних дверей: казалось бы, имеются солидные два контура (и по дверному периметру, и на самом кузове), однако после первого же дождичка мы любовались грязью в проемах, а после упражнений на пыльной грунтовой дороге — окрашенными в бурый цвет дмитровского суглинка элементами салона. Вазовцы вняли нашим сетованиям — и сейчас екатеринбургская Уралэластотехника поставляет на конвейер модернизированные уплотнения.

Уплотнители передних дверей со своими обязанностями справляются успешней, а задних — хуже

К слову, лазить на нашем -Иксрее по грязи удовольствие так себе и по другой причине: с неотключаемой антипробуксовочной системой хэтчбек норовил засесть даже в безобидных местах. И в сентябре вазовцы таки добавили кнопку отключения ESP. А вот над тем, как лучше закрепить тормозную трубку, проходящую вдоль балки задней подвески, думают до сих пор: у нас при движении задним ходом по глубокой колее мокрый глиняный гребень выдернул ее из фиксаторов.



В протечке форсунок омывателя ветрового стекла виноваты наплывы краски после их окрашивания в цвет кузова

0 / 0

У потопа в моторном отсеке после мало-мальски затяжного дождя своя причина: прокладки под форсунками омывателя ветрового стекла. Точнее, их отсутствие! Вода просачивается под форсунки, пропитывает шумоизоляцию капота, которая набухает — и устраивает капель. В Тольятти признались, что причиной протекания является облой при окраске жиклеров в цвет кузова, и решили проблему радикально: просто перестали красить жиклеры. Разве что для ограниченных партий автомобилей (типа Юбилейной серии к пятидесятилетию завода), при этом введя дополнительный контроль жиклеров после окраски. Так что нам, как и другим владельцам «неюбилейных» Лад с красивенькими жиклерами, остаются напильник да герметик.

За три месяца мы собрали коллекцию из трех прохудившихся расширительных бачков системы охлаждения

Впрочем, для появления сырости под капотом периодически находилась и другая, куда более неприятная, причина. А если учесть, что XRAY обделен указателем температуры в системе охлаждения, то и более опасная: теряющие герметичность расширительные бачки. Причем первый зафонтанировал уже на второй день испытаний, через 240 км! А вскоре мы волей-неволей научились менять их едва ли не с закрытыми глазами: сию процедуру по ходу пробега пришлось проводить трижды, и всякий раз они дырявились одним и тем же образом, по сварному шву.

Вазовцы констатировали, что беда с бачками — чистой воды вина поставщика, тольяттинской фирмы Экопласт. И пообещали при обращении в сервис заменять их по сервисной кампании (всего машин с -неудачным узлом было выпущено без малого 1300). Доработали бачки в начале июня: изменили технологический процесс сварки пластика. И, похоже, сработало: мы, установив на середине дистанции обновленный, с ним и финишировали.

Чуть раньше, еще в мае, в Тольятти доработали техпроцесс и другой сварки — крепления втулок декоративной крышки двигателя: у нашего Иксрея из первых партий они непременно отлетают при демонтаже. А при первой же нашей попытке расстыковать резонатор системы впуска и корпус воздушного фильтра двигателя отвалился фиксатор — инженеры на пару с поставщиком долго выбирали путь устранения проблемы, и с ноября корпус решено делать из другого, более эластичного, материала.

Втулки крепления пластиковой крышки двигателя соскакивали со своих мест из-за плохой приварки

А как повел себя новый мотор объемом 1,8 литра (122 л.с.) с индексом 21179? За основу, напомню, был взят давно знакомый по Калинам и Приорам шестнадцатиклапанный двигатель 1.6 серии 21126, но новый коленвал дал прибавку в 200 «кубиков», да и в целом конструкция была изменена настолько, что взаимозаменяемых деталей практически не осталось.

По скоростному кольцу мы не проехали и десятка километров на максимальной скорости: потрудившийся вблизи оборотов максимальной мощности (а это примерно 5600 об/мин) мотор начал хандрить, работать с перебоями и тут же включил сигнал сheck engine. Срочно вызванная нами из Тольятти команда -спасателей-двигателистов вынесла вердикт: нужна перекалибровка блока управления мотором. Поэтому у всех Иксреев с двигателем 1.8, сходящих с конвейера с середины июля, прошивка уже новая — с индексом, оканчивающимся на XF06, тогда как у прежнего было XF05. А на выпущенных ранее автомобилях обновленное ПО дилеры обязаны обновлять бесплатно.

С причинами повышенного расхода моторного масла нам еще предстоит разобраться

Перебои пропали. Но на первой четверти пробега у мотора начал на глазах расти расход масла, вскоре дойдя до пяти литров на десять тысяч километров. А после нескольких минут стоянки с работающим двигателем XRAY стал прикидываться паровозом, извергающим из трубы густую сизую дымовую завесу с характерным запахом. Износа поршневой группы при этом мы не выявили, однако заприметили «лишнее» масло в системе вентиляции картера.

Мы — вновь к вазовским двигателистам. И те признали, что у мотора 1.8 из первых партий (речь, мол, идет всего о нескольких десятках экземпляров) могут случиться проблемы как из-за качества обработки стержней клапанов (их поставляет из Китая компания Mahle), так и из-за чистоты резиновой смеси при запуске в производство маслосъемных колпачков на заводе Вэлконт в -Кирово-Чепецке. И быстро разослали своим дилерам инструкции по устранению проблемы по гарантии: при легком недомогании, когда выхлоп лишь подкрашивается сизым дымом без заметного угара, просто заливать более густое масло, а при обострении болезни, если расход масла будет измеряться в нескольких литрах на десять тысяч километров, придется менять головку блока цилиндров в сборе.

И мы уже подумывали, не поменять ли нашему Иксрею ГБЦ, как двигатель нежданно-негаданно… пошел на поправку! К концу пробега исчезла дымность, а аппетит поскромнел до полутора литров. Это, впрочем, все равно много: вазовские моторы в нормальном состоянии подобным обжорством отродясь не отличались. Посему ждем результатов анализа периодически отбиравшихся у мотора проб масла, которые нам помогает делать нефтехимический концерн Total, — и вердикта дяди Вани Шадричева, который разберет двигатель Иксрея для полной диагностики.

Тепловой экран глушителя лопнул возле крепления

Что еще случилось с Иксреем? В самом начале мы по гарантии , но, как уверяют вазовцы, подобных казусов с другими автомобилями не происходило. Будь у наших водоналивных манекенов ноги (а половину пробега машины проходят с двумя или тремя 75-килограммовыми «пассажирами» и полуцентнером свинцовой дроби в багажниках), ближе к концу пробега они бы начали мерзнуть: через 29 тысяч километров лопнула гофрированная трубка подвода холодного воздуха к бардачку. Еще через тысячу километров потребовал замены треснувший тепловой экран глушителя системы выпуска, а запасное колесо принялось приплясывать на кочках: отвалилась шпилька его крепления к полу.


Единственная претензия к роботизированной коробке - отпотевание сальника привода левого колеса


Шланг подачи воздуха к бардачку треснул сразу в нескольких местах


В багажнике треснула планка фиксации шпильки, крепящей запасное колесо

0 / 0

А справился ли с нагрузкой «робот» ВАЗ-2182? Ведь -когда-то пятиступка у Лады Приоры только чудом дотянула до окончания ресурсных испытаний, а на Ладе Гранте и вовсе потребовала переборки при пробеге 15 тысяч километров. А вот «роботу» Иксрея — даром что с дурным характером — все как с гуся вода! Немецкие электроприводы механизма выбора передач и привода сцепления марки ZF и сами живы-здоровы, и облегчили жизнь наиболее нагруженному синхронизатору второй передачи вазовской коробки. Так что самая большая из случившихся неприятностей — запотевший при пробеге 28 тысяч километров сальник вала привода колеса.

У передних стоек сперва разрушились объединенные с пыльником буферы хода сжатия, а затем отказали и сами амортизаторы

Автомобили на французской платформе В0 мы испытываем не впервой: в наших руках побывали , Renault Sandero и . И всякий раз — свои нюансы. К примеру, Duster перенес испытания лучше всех, вообще не потребовав замены деталей, на Renault Sandero понадобился единственный задний амортизатор. А тяжелее всего пробег дался Альмере: вышли из строя стойки стабилизатора, а из-за перетяжеленной кормы вдобавок к балке подвески с износившимися сайлент-блоками задние амортизаторы нам пришлось менять аж четыре раза.

. Стойки стабилизатора недорогие — но и недолговечные">

Задний амортизатор вышел из строя так же, как и передние, — из-за течи
. Стойки стабилизатора недорогие — но и недолговечные

И с кого же взял пример XRAY со своей оригинальной балкой задней подвески, увеличенной колеей и иными настройками пружин и амортизаторов? Увы, с Альмеры. Задний амортизатор сдался — правда, один — при пробеге 18 тысяч километров. Но вдобавок к тем же стойкам стабилизатора, которые износились через 27 тысяч километров, и -сайлент-блокам задней балки (разрушились через 31 тысячу) после 26 тысяч километров понадобились и оба передних амортизатора, у которых сперва развалились буферы хода сжатия.

В сайлент-блоках балки задней подвески полностью разорвались резиновые перемычки

Нерадужная картина — и, увы, совершенно нетипичная для исконно вазовских автомобилей: ни у Приоры, ни у Гранты подобных хлопот с подвеской и близко не было.

По-французски обширно у Иксрея и техобслуживание (напомню, запчасти для чистоты эксперимента мы покупаем исключительно у дилеров, а периодичность ТО по условиям испытаний сокращается на 20%, то есть межсервисный пробег составил 12 тысяч километров). В отличие от Лады Весты, которая при первом ТО довольствуется лишь новыми маслом и фильтром, XRAY (точь-в-точь как Renault Sandero) потребовал еще обновить салонный и воздушный фильтры, а во второй раз вдобавок ко всем трем фильтрам — и свечи зажигания.

Задние колодки стираются так же, как и передние, — неравномерно. Для их замены барабан приходится снимать со ступицы вместе с подшипником

В итоге на расходники для планового обслуживания ушла совершенно «логановская» сумма 10395 рублей. Само собой, «французские» цены — и на детали подвески с маркировкой Renault, и на одно-именные тормозные колодки с дисками (а XRAY отличился, впервые за всю историю испытаний успев стереть колодки и в задних барабанных тормозах), так что в итоге ТО и ремонты уменьшили бюджет редакции на 67575 рублей. Что с учетом расхода на шины и топливо определяет для Лады XRAY в нашем рейтинге надежности только четырнадцатое место из девятнадцати.

Оплетка троса ручника перетирается своим же фиксатором, чудно приделанным прямо к пластиковому бензобаку

И даже то, что цены на запчасти после наших предыдущих сезонов испытаний увеличились на 30—50% (а на покрышки на 10—15%) не меняет расстановку сил: любая из Лад без примесей французской крови обошлась нам дешевле, чем XRAY. А из автомобилей на платформе В0 расходы были больше только на седан Nissan Almera.

Ну а нам осталось узнать, как Лада XRAY перенесет грядущий фронтальный «страховой» краш-тест по методике RCAR на скорости 15 км/ч, позволяющий оценить стоимость последующего восстановления. Тоже по-французски недешево?


Набором деталей, что замены потребовали, не удивил меня XRAY: амортизаторы, сайлент-блоки, тормозные колодки, диски. Все предсказуемо. Разве что задние тормоза чуть не дотянули до окончания пробега; не ждал этого, ведь прежде с «барабанными» колодками проблем не было. Беда с кучей лопнувших расширительных бачков объяснима: у дилеров на складах был ровно такой же брак, что установили на заводе.

Опасался я за новый вазовский двигатель, однако ближе к концу пробега он и дымить прекратил, и масло стал расходовать умеренно. «Робот» с самого начала функционировал отвратительно, вселяя надежду в то, что сломается. Но принципиально хуже ему не становилось, таким и подошел к финишу.

Считаю, крепким середнячком показал себя X. А вот что не нравится однозначно, так это цены на запасные части, не ложатся на язык добрые слова. Да еще и нет их в наличии — заказывай да жди. Есть, конечно, трехлетняя да стотысячная гарантия; но только ущербная она: масса деталей под нее не подпадает. Те же амортизаторы, к примеру. А колодки да диски вообще расходный материал. Так что содержание этой машины влетит в копеечку.

Печалит и неминуемое грядущее замещение иноземных поставщиков отечественными. Качество продукции от этого как минимум не поднимется. Прежде можно было мириться с таким положением: пусть плохонько, зато дешево, по карману. Теперь же, когда резко вздорожали новые вазовские модели, уже вправе потребовать покупатель от них добротности. Получит ли? Большие есть сомнения.

Гл@с народа

Сообщения с интернет-форумов xrayclub.ru, ladaxray.ru, lada-xray.net

Лопнул бачок на пробеге 4250 км, автомобиль стоит в сервисе у дилера уже неделю, согласовали замену по гарантии. Но бачков нет: ждем, говорят, машину с завода, никак не дождемся.

Три раза менял расширительный бачок. На третий сам купил крышку от двухлитрового Мегана, проехал восемь тысяч километров — пока все в порядке.

Автомобиль пробежал всего четыре тысячи километров, а масло по меткам на щупе опустилось ниже середины! При плавном разгоне «робот» злоупотребляет повышенными передачами, не дает двигателю раскручиваться больше 1900—2000 об/мин, и отчетливо прослушивается детонация.

При холодном старте у двигателя 1.8 постукивают гидрокомпенсаторы клапанов. Когда машинка прогреется, стука нет.

После запуска двигателя через три секунды обороты падают до минимума. Затем через пару секунд поднимаются до рабочих.

Свистит усилитель руля. Точнее, это писк или электронный звук. Появляется во время прогрева и при поворотах.

После осмотра у дилера был обнаружен люфт верхнего вала рулевой рейки. Выход один — замена рейки.

Сразу после покупки обратил внимание на повышенную прыгучесть задней балки. На «лежачих полицейских» неслабо скачет, как и вообще на плохих дорогах.

Иногда при повороте руля слышен звук, как если бы что-то внутри терлось о пластик. Самое интересное, что через какое-то время после начала поездки стук полностью пропадает.

На кочках руль нужно держать обеими руками: на каждой колдобине его туда-сюда дергает. Вообще, на трассе машину мотает, трудно ехать быстрее 80 км/ч, все время скачет.

Некоторые результаты измерений Авторевю
Параметры Начало испытаний Окончание испытаний
Максимальная скорость, км/ч 185 182,4
Время разгона, с
0—50 км/ч 4,4 4,5
0—100 км/ч 12,6 12,5
0—150 км/ч 31,5 31,1
на пути 400 м 18,4 18,4
на пути 1000 м 33,9 33,8
60—100 км/ч (D) 6,8 6,9
80—120 км/ч (D) 8 8,1
Выбег, м
c 50 км/ч 687 703
130—80 км/ч 868 881
160—80 км/ч 1299 1299
Торможение со скорости 100 км/ч
путь, м 39,1 39,4
замедление, м/с² 9,9 9,8
Расходы на автомобиль Лада XRAY
Пробег, км На что потрачено Сумма, руб.
0 Генератор (по гарантии)
240 Расширительный бачок 400
5000 Резонатор системы впуска 1650
8030 Фиксатор пластиковой накладки двигателя 110
8980 Тормозные колодки передние 4980
11790 ТО-1 (масло, фильтры масляный, воздушный, салонный) 4895
11820 Расширительный бачок 400
13830 Тормозные колодки передние 4980
13830 Тормозные диски передние 8700
16940 Расширительный бачок 400
18660 Амортизатор задний 3360
24060 ТО-2 (масло, фильтры масляный, воздушный, салонный, свечи зажигания) 5500
25000 Тормозные колодки передние 4980
26900 Амортизаторы передние 11400
26900 Пыльники передних амортизаторов 1160
27300 Стойки стабилизатора 980
29000 Трубка подвода воздуха к бардачку 120
30300 Экран глушителя системы выпуска 960
31000 Сайлент-блоки балки задней подвески 6800
31500 Тормозные колодки задние 2500
Долив моторного масла (за весь период) 3300
Итого на ТО и ремонт 67575
Прочие расходы Шины (3 комплекта) 37200
Бензин АИ-95 (средний расход 14,3 л/100 км) 168840
Итого расходов 273615

Выхода Лады Х Рей ждали в течение шести лет и предсказывали ей заоблачные цены, а также прогрессивные технические характеристики. В этом году автомобиль поступил в продажу и уже стали появляться первые отзывы владельцев этой модели.

По большому счету Лада Х Рей представляет собой французский автомобиль Рено Сандеро, адаптированный под российского потребителя. Три четверти всех технических механизмов и агрегатов были позаимствованы у французского автомобиля, который вышел десять лет назад. Но несмотря на это Lada Xray считается российским хэтчбеком по следующим причинам:

  • демократичная цена;
  • активная рекламная кампания.

Замечание! Относительно технических параметров можно сказать, что четко прослеживается сходство Лады Икс Рей с такими автомобилями, как Сандеро и Ниссан.

Отзывы владельцев

Несмотря на то что новинка отечественного авторынка вышла в продажу зимой 2016 года, уже появились первые отзывы владельцев о Ладе Икс Рей, которые указывают все минусы модели.

Отзыв Василия Додонова, Брянск

Приобрел новый автомобиль Lada Xray сразу после ее премьеры. На спидометре уже набежало 9,5 тысяч километров. Это не много, но для первых выводов достаточно. Сразу понравилась привлекательная стоимость машины - 655 тысяч рублей. Перед покупкой я произвел тщательный осмотр и обнаружил много непонятного для себя, например не чувствительный тачскрин и мягкую педаль сцепления. В тот момент я решил для себя, что эти отличия заметны после моей старой семерки и что со временем освоюсь в Икс Рей.

Технические характеристики пока что удовлетворяют мои запросы. Двигатель довольно мощный, хорошая коробка передач. Расход топлива нормальный - примерно семь литров бензина на сотню километров в смешанном режиме работы. Подвеска сносная, в принципе работой машины я доволен.

Отзыв Александра Шигарева, Тула

Лада Икс Рей мой не первый личный автомобиль, раньше я водил Субару Форестер, поэтому и запросы у меня высокие. Имея ограниченный бюджет особо выбирать не приходится - автомобильный рынок за семь сотен тысяч рублей предлагает либо китайские автомобили, либо отечественные Лады. Икс Рей понравилась мне кузовом, очень похожим на Сандеро. Конечно, зацепила меня и приемлемая цена - топовая комплектация за 673 тыс. рублей (механическая коробка передач, расход бензина 6 литров на 100 км, мощность двигателя - 110 лошадиных сил). Помимо этого, я сразу «переобул» машину в зимнюю резину Кимхо и купил резиновые коврики.

На данный момент пробег машины составляет четыре с половиной тысячи километров. сразу хочу отметить что в салоне тихо, несмотря на шипованную «обувку». Подвеска неплохая, но на ямах все же прилично трясет. Не смотря на низкую температуру на улице и заледеневшие задние окна, внутри машины всегда тепло. Передние стекла по кромке также леденеют. Внутренняя отделка - ничего особенного, хотя от бюджетного варианта я другого и не ожидал. На данный момент автомобиль меня устраивает во всем. Может быть, со временем продам его и куплю иномарку.

Отзыв Вадима Павленко, Воронеж

На Ладу Икс Рей я пересел с Дэу Нексия - у нас появился еще один ребенок и захотелось машину с салоном попросторнее. Судить о технических характеристиках пока что не могу, так как купил автомобиль только недавно и пробег на ней небольшой. Но могу отметить некоторые моменты. Автомобиль с передним приводом, но я им особо не пользуюсь, так как в нашем городе снега не так уж много. Из-за жесткого пластика внутри машины иногда слышно стук. Обзор сзади и впереди частично перекрывается стойками, что не особо удобно. Потребление топлива вполне приемлемое - по городу расход 9 л. Хорошая мощность мотора - 110 л.с., а на 95 бензине и все 115. Можно сказать, что Лада Икс Рей является оптимальным вариантом для города.

Отзыв Ильи Панратова, Вологда

Выбрал себе новенький Икс Рей красного цвета с максимальной комплектацией. Правда, пришлось подождать, пока дилер привезет двигатель с мощностью 122 л.с. Но как показывает время - ждал не зря, так как крутящий момент равномерно распределен по всему оборотному диапазону. По поводу других характеристик пока что не могу ответить - машину купил недавно и еще не успел найти в ней серьезные минусы.

Отзыв Сергея Жернова, Челябинск

Я и мой отец с нетерпением ждали выход Лады Икс Рей. Поэтому, как только она появилась в дилерских центрах, мы сразу же отправились за покупкой. Мы выбрали модель простой комплектации с двигателем на 1,6 литр. В нашей машине нет кондиционера, а сидения не подогреваются. Такая базовая комплектация обошлась нам в 595 тысяч рублей.

Сразу хочу сказать, что родная резина никуда не годится, поэтому мы сразу поменяли шины на зимние. Несмотря на жесткий пластик, который довольно не приятный на ощупь, в салоне не шумно. Помимо этого могу отметить такие минусы Лады Икс Рей, как тусклый свет и слабая задняя подвеска. По некачественной дороге автомобиль машину будет ощутимо трясти, что не даст набрать нормальную скорость.

В качестве итога могу сказать, что как для бюджетного варианта в принципе нормальный автомобиль.

Отзыв Ивана Депершмидта, Санкт-Петербург

Неделю назад купил автомобиль Лада Икс Рей. Перед этим долго раздумывал, что выбрать - иномарку б/у или отечественную новинку. В итоге перелопатив интернет, прочитав огромное количество информации о новой модели ВАЗа и посмотрев видео с реальными отзывами владельцев о Икс Рей, где указаны все минусы автомобиля, я остановился на втором варианте.

Мой бюджет ограничивался 600 тыс. руб., поэтому я выбрал базовую комплектацию автомобиля - без кондиционера и подогрева сидений. Порадовал консультант в автосалоне - несмотря на то, что он не предоставил полной информации об автомобиле, но и сопутствующих опций мне не «впарил». Автомобиль продавался с зимней «обувкой», поэтому пока мне оформляли документы, я выбрал летнюю резину, резиновые коврики и багажник.

Изучая плюсы и минусы автомобиля Лады Икс Рей часто встречал отзывы о просторности салона. Когда в автомобиль беспроблемно поместились мои два брата и немалых габаритов отец, я по достоинству оценил это преимущество. Впереди нас ждало две сотни километров домой, так что у меня сразу была возможность испытать двигатель.

Уже прошло пару месяцев с момента покупки Лады Икс Рей, за это время у меня почти нет претензий к ней - мотор отлично работает, в салоне нешумно. Хочу сказать, что я заметил такие минусы Лады Икс Рей - очень тусклый свет и неважная задняя подвеска - на неровном асфальте автомобиль очень трясет. Также расстраивает приборная панель - нет возможности одновременно смотреть на время и на температуру снаружи автомобиля, а при остановке температуру воздуха показывает вовсе неверно. Помимо этого могу отметить такие недостатки и минусы - на заднем дворнике не предусмотрен омыватель, задние пассажиры не имеют возможности согреться обдувателем ног, иногда при включении радио включается отопитель. В качестве итога хочу сказать, что от автомобиля стоимостью почти шесть сотен тысяч рублей я ожидал большего.

Отзыв Антона Крапивницкого, Ростов-на-Дону

Купил Ладу Икс Рей некоторое время назад и уже сейчас могу назвать плюсы и минусы этого автомобиля. Из достоинств я отмечу безупречность дизайна, которому могут позавидовать некоторые иномарки. Во всем остальном - сплошные минусы:

  • педаль сцепления слишком мягкая, поэтому нуждается в дополнительной регулировке;
  • при выключении габаритных огней, тухнет подсветка на приборной панели;
  • дверной уплотнитель некачественный - со стороны водителя уже нужна замена, на задней - тоже скоро полностью отстанет;
  • на дверных ручках неплотно прилегают заглушки на саморезы, а с торцевой стороны дверей они открыты;
  • на бампере спереди очень заметны неравномерные зазоры.

Все минусы автомобиля Лады Икс Рей и отзывы владельцев можно увидеть на видео:

Заключение

По большому счету Лада Икс Рей это непривычный для нас Жигуль. Это автомобиль нового уровня, который вполне может посоревноваться с иномаркой. Динамичный автомобиль данной модели отлично подойдет для езды по городу и поездок на природу. С остальными функциями автомобиль едва ли справится.

Грубо говоря, его можно сравнить с перочинным ножом - и у ножа, и у автомобиля ограниченное количество функций. Главным достоинством Лады Икс Рей является привлекательная цена. Этот автомобиль может позволить себе среднестатистическая российская семья. Минусы каждый водитель находит свои. По большому счету судя по отзывам это оптимальный вариант за такую цену.

Понятное дело, что любой новый автомобиль по выходу на рынок начинает время от времени «радовать» всевозможными сюрпризами. Не зря же «сырые» машины производители дорабатывают прямо в разгар продаж. Но с ситуация иная — тольяттинский автогигант никогда не отличался высококачественной сборкой и долгим ресурсом своих изделий, поэтому придираться к ним смысла, в общем-то, и нет. Если бы не громкая новинка, да не абы какая, а первый в истории отечественной марки «кроссовер» (читай — хетчбэк), который волжане преподнесли так пафосно и красиво, что расхотелось заглядываться на иномарки. А вот дотянул ли он до их уровня?

СКРИПИМ ПОМАЛЕНЬКУ

Для того, чтобы понять, к чему стоит готовиться, приобретая XRAY, мы пообщались с владельцами этих машин на профильном форуме XrayClub.ru. Что характерно, «ладоводы» в большинстве своем автомобилем , хотя кое-какие эксплуатационные моменты недовольство все же вызывают. Например, «сверчки» и посторонние звуки в салоне: чаще всего беспокоит скрип в бардачке, в левой стороне торпедо и в районе водительской двери. Причины кроются в плохо зафиксированных пластиковых панелях. После их укрепления все встает на свои места, и звуки пропадают.

КАЧАЕМСЯ НА ВОЛНАХ

Немало претензий у водителей «Иксреев» возникает к задним стойкам. На неровностях дорожного полотна машина скачет, как лягушка — особенно сильно дискомфорт ощущают пассажиры второго ряда, которые рискуют ненароком избавиться от недавно съеденной пищи и оставить вмятины в потолке. Кроме того, на поперечных волнах асфальта автомобиль приходится постоянно ловить подруливанием. Выход из ситуации находят путем замены штатных газовых стоек на масляные.

ТРЕБУЕМ ДОЛИВА

Не менее критичной в ряде случаев является необходимость доливать в двигатель масло. У одних за 1000 км пробега съедает практически всю смазку, другие доливают после каждой тысячи от 400 до 600 граммов жидкости. Причем вне зависимости от движка, установленного на авто. Впрочем, есть и такие, кто с подобной проблемой вообще не сталкивается. Дилеры же по факту обращения отделываются стандартными фразами: мол, так и должно быть, и «масложор» — это всего лишь следствие обкатки мотора.

ВОЕМ ВОЛКОМ

Если вы рассматриваете покупку «Иксрея» с механической коробкой, то готовьтесь к тому, что она помимо прочего будет напоминать о себе малоприятным воем. Подобное происходит при старте с места и в момент переключения с первой передачи на вторую, пока обороты движка не достигнут двухтысячной отметки. Видимо, эта болячка так и останется для вазовцев неискоренимой. А еще владельцы ругают подергивания КП при езде с непрогретым мотором. Правда, обладатели машин с пробегом более 15 000 км уверяют, что рывки и завывания со временем исчезнут.

НЕ МЕЛОЧИМСЯ

Среди прочих особенностей автомобиля стоит выделить писк в рулевой рейке при заходе в поворот, блики от передней панели на лобовом стекле и чересчур маленькие брызговики, которые выполняют не более, чем декоративную функцию. Кроме того, пол покрыт непрорезиненным ковролином: дождь-снег-грязь — и

Во-первых, «кроссовер», как его назвали сами волжане, с кроссоверами ничего общего не имеет. Некогда обещанный АВТОВАЗом полный привод потребители так и не увидели, а клиренс в 195 мм завидным можно назвать с большой натяжкой — у настоящих SUV он начинается с отметки в 200 мм.

Да что там говорить, если лишь пару месяцев назад тольттинцы функцией отключения антипробуксовочной системы и системы стабилизации. Иначе говоря, «Иксрей» — самая обычная легковушка, хетчбэк В-класса, только чуть-чуть повыше. Так что, похоже, волжанам не удалось перехитрить потребителей сообщениями о появлении первого в истории отечественного автогиганта кроссовера.

Во-вторых, уже в первые месяцы эксплуатации владельцы новинки стали сталкиваться — и рассказывать об этом в Сети — с различными мелкими, но досадными , которые наверняка охладили желание обзавестись машиной у части потенциальных покупателей. Ну кому понравятся «сверчки» и посторонние звуки в салоне нового авто из-за плохо зафиксированных пластиковых панелей?

Про чрезмерно потребляемое в ряде случаев масло, писк в рулевой рейке лучше и не вспоминать. Явно отрицательную роль сыграл и задумчивый «робот», не позволяющий полностью раскрыть довольно мощному 122-сильному двигателю свой потенциал. В последнем случае тольяттинцы, правда, исправились. Только «поженили» мотор с адекватной пятискоростной «механикой» от Renault поздновато — под занавес 2016-го года.

Но главной проблемой с точки зрения рыночных перспектив, конечно же, стала его цена. Несмотря на все недочеты, в той или иной мере свойственные практически всем новым авто, машина вполне удалась, но… Зачем навешивать на нее ценник, превышающий прайс «донора» — Renault Sandero Stepway? Тем более, что последний неплохо зарекомендовал себя: достойно едет и не прихотлив в эксплуатации, пусть и выглядит менее современно и оснащен беднее, нежели «Иксрей». К тому же, хотя и формально, но это иномарка.

Впрочем, не нам судить о маркетинговых играх в альянсе АВТОВАЗ-Renault-Nissan, но факт остается фактом. Самая «нарядная» комплектация «Степвея» с механической коробкой передач и мотором мощностью 113 л.с. стоит 755 990 рублей, в то время, как за 122-сильный движок и «механику» заставит покупателя раскошелиться на 773 900 «деревянных». Разница почти в 20 000 за камеру заднего вида, датчики дождя и света вроде и оправдана, но для изделия отечественного автопрома выглядит вызывающе.

С «двухпедальными» версиями ситуация еще интереснее: за пресловутый «иксреевский» «робот» вкупе с «люксовыми» опциями придется выложить не менее 798 900 рублей. «Сандеро» же с традиционным и неубиваемым гидромеханическим «автоматом», пусть и в компании с менее мощным 102-сильным мотором обойдется в 785 990. Любопытная политика, согласитесь.

«Х» образная серия отечественных авто продолжает радовать своих почитателей новинками. Последним детищем этой серии стал автомобиль Лада X Ray, который с первых минут появления стал предметом множества диспутов. Поскольку авто является усовершенствованным братом-близнецом Рено Сандеро, строгие критики тот час принялись сравнивать его с прародителем.

К всеобщему изумлению, итоги были таковы: авто в значительной степени превосходит Сандеро как по показателям маневренности, так и по качеству контроля управления. Кроме того, его внешность была усовершенствована дизайнерами, которые придали её определенную нотку аутентичности немецкого дизайна.

Многие автовладельцы с удовольствием подмечают, что прослеживается определенная схожесть с Кайеном

Однако в процессе пользования были также отмечены некоторые неисправности лада х рей, которые достойны быть озвученными. Их систематизация и особенности проявления позволят потенциальным владельцам понять, на каких аспектах стоит акцентировать внимание.

Двигатель Лада X Ray

Говоря о двигателях, стоит сразу упомянуть, что инженеры сполна позаботились о предоставлении выбора. Так, машина может быть оснащена следующими движками:

  • ВАЗ-21129 с объемом 1,6;
  • HR16DE с объемом 1,6;
  • ВАЗ -21179 с объемом 1,8.

Все двигатели любят «кушать» 95 бензин, однако рено-ниссановский HR16DE не откажется и от 92го.

Статистика на основе длительных наблюдений, говорит нам о том, что наибольшей продолжительностью жизни отличается ВАЗ-21129. К сожалению, его некоторое преимущество не означает, что он не подвержен общим «болезням» X Ray, к которым относятся:

Выпады педали газа, с последующей невозможностью снижения оборотов

Данная проблема, как бы это не звучало парадоксально, вызвана отсутствием возможности корректной работы при пониженных температурах. Жители северных регионов утверждают, что при понижении температуры до -20 градусов, педаль становится заторможенной и не дает понизить обороты. Лечением является замена родного электронного контакта педали, так как он не выдерживает суровых морозов.

Движок подтраивает

Здесь отличился ВАЗ -21179. Владельцы отмечают нестабильную работу при морозной погоде, однако с момента наступления рабочей температуры, симптом проходит. Лечения, как такового нет – данный пункт, скорее, относится к особенностям модели двигателя и не несет явных плачевных последствий.

Течь сальников (коленвала, распредвала)

Все движки из серии обладают приличным масляным аппетитом

Во избежание данной проблемы, непреложным правилом для каждого владельца будет .

Трансмиссия Лада X Ray

Из всех явных проблем трансмиссии (которая, к слову, удалась инженерам Лада лучше иных частей авто), можно отнести, разве что шумную работу.

Основную проблему отмечают счастливые обладатели традиционной механики. Очень часто повышенная шумность переключения пугает владельцев, которые в панике обращаются в сервис. , данная проблема также прослеживается, однако в меньшей степени.

Лечения, как такового нет, поскольку исследование установило, что даже при нарочито сильных шумах в работе, механизм действует по «протоколу». Для желающих снизить шум, есть только один совет – менять масло в коробке. При поступлении нового масла, механизм будет работать в режиме максимальной продуктивности и минимального повреждения, что означает снижение шума работы.

Если вы желаете выбрать X Ray с наиболее «тихой» коробкой, советуем сконцентрировать внимание на роботе

Временные рамки работы каждой из возможных не ограничиваются 100 тысячами км. Практика показала, что их потенциал может превысить «норму» в 2, а то и в 3 раза (при должном уходе).

Ходовая часть Лада X Ray

Ходовка не является козырем X Ray. Все, что только было возможно, инженеры позаимствовали у Сандеро, «приправив» арсенал возможностей увеличенным клиренсом.

Прежде, чем окунуться в мир неисправностей ходовки, следует указать, что спереди она представлена ожидаемым МакФерсон, а сзади – полузависимым её собратом. Подобное решение имеет некоторые преимущества, а именно:

  • значительно удешевляет стоимость ремонта;
  • создает возможность доступности запасных частей.

Грубо говоря, ходовка сделана так, чтобы было не жалко ездить по не очень хорошим дорогам. Теперь к «болезням». Необходимо обмолвиться, что все ниже приведенные данные являются, скорее, нормой, так как режим эксплуатации большинства моделей оставляет желать лучшего.

Чрезмерный износ ШРУСов

«Менять гранаты для нашего брата – все равно, что за хлебом сходить», – сказал однажды один уважаемый соотечественник, и с ним довольно трудно не согласиться! Шарниры, которые обеспечивают передачу равных угловых скоростей, работают в купе со всей подвеской, а она, в свою очередь, имеет «привычку» оказываться в «непристойных» условиях.

Некоторые владельцы утверждают, что благодаря подбору нашли иные варианты от зарубежных производителей, которые показывают лучший результат. Однако, рекомендовать сие действо – глупость, так как при «вклинивании» инородного тела в «организм» Лады, она может ответить отказом прочих систем.

Шумность

Что есть – то есть. Ходовка нещадно работает, поглощая удары судьбы от наших дорог. Естественно, звуки её «борьбы» с дорогой слышны в салоне (видимо, конструкторы решили, что это, своего рода, частичка хвастовства – мол, слушайте, как ходовка здорово работает). Лечится данная особенность не просто – владельцу придется озадачиться шумоизоляцией, которая подразумевает раскурочивание салона, с последующей установкой всего обратно.

Кузов и салон Лада X Ray

позаботьтесь, чтобы ваш «железный конь» был надежно защищен чехлами

В плане производительности, владельцы отмечают неудобные сиденья (их замена является довольно дорогостоящим занятием, так как необходимо учесть множество факторов). К тому же, их покрытие со временем теряет внешний лоск.

Загляните в нашу группу